За несколько лет нашей работы мы не раз замечали, что многие клиенты не совсем различают понятия идентификации, аутентификации и авторизации. Раскроем суть данных определений и обозначим различия между ними.

Wi-Fi Идентификация

Согласно требованиям законодательства (постановление Правительства №758 от 31 июля 2014 г.), «в случае заключения срочного договора об оказании разовых услуг по передаче данных в пунктах коллективного доступа оператор связи осуществляет идентификацию пользователей и используемого ими оконечного оборудования».

В конце 2021 года данное постановление утратило силу, об изменениях читайте в этой статье.

Таким образом, идентификация – это единое определение, которое подразумевает предоставление услуг, позволяющих идентифицировать гостей заведения по каким-либо данным каждый раз, когда посетители подключается к общественной сети.

Wi-Fi Аутентификация

В свою очередь аутентификация – этап, на котором гость подтверждает информацию о себе (с помощью паспортных данных либо по номеру телефона). Повторная аутентификация (перезаказ смс с паролем либо звонка с целью подтверждения клиентского номера) происходит не чаще раза в 90 дней (при условии, что клиент на авторизационной странице введет другой телефонный номер). Это положение подкреплено законодательством, пункт 26.1 Постановления Правительства РФ от 23 января 2006 г. N 32 «Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных».

В договоре с абонентом — юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, помимо данных, указанных в пункте 26 настоящих Правил, предусматривается обязанность предоставления оператору связи юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем списка лиц, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование, и устанавливается срок предоставления указанного списка, а также устанавливается, что указанный список должен быть заверен уполномоченным представителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем, содержать сведения о лицах, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование (фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность), и обновляться не реже одного раза в квартал.

Wi-Fi Авторизация

После прохождения первичной аутентификации система запоминает связку номер телефона + mac-адрес устройства, и начинается пользовательская сессия. По умолчанию время авторизации 16 часов (при использовании в роли хотспот-контроллера оборудования Mikrotik этот параметр можно уменьшить либо увеличить). Это время, на которое пользователь может уйти из сети, вернуться и без повторной авторизации снова выйти в интернет.

Пример 1. Время сессии – 12 часов. Гость 4 часа использовал интернет в отеле. После этого он отключился от гостевого wi-fi и ушел гулять. Вечером, спустя 11 часов после отключения, посетитель вернулся в отель, подключился к той же сети и продолжил пользоваться интернетом без повторной авторизации.

Пример 2. Время сессии – 20 часов. Посетитель кафе использовал гостевой wi-fi 5 минут, после чего покинул заведение. Спустя ровно сутки клиент снова подключился к wi-fi кафе – в таком случае потребуется повторная авторизация.

При повторной авторизации на авторизационной странице у клиента уже будет введен номер телефона. Достаточно нажать «войти», и система пустит клиента в сеть. Каждая новая сессия — это отдельная авторизация.

P.S.

Для того, чтобы изменить параметр времени сессии на микротике, укажите нужные вам значения в двух меню.

IP — DHCP Server — Lease time

IP — Hotspot — User profiles — Keepalive timeout

Параметры должны между собой совпадать.